Правила применения рекомендательных технологий

1. Основные положения

1.1. Настоящие правила применения рекомендательных технологий (далее – «Правила») содержат: (а) описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей, предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов; а также (б) виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения таких сведений.
1.2. Сведениями, относящимися к предпочтениям пользователей (далее – «Сведения о предпочтениях»), относятся, сведения о товарах (услугах), информации и иных объектах, размещенных и/или реализуемых на информационном ресурсе, с которыми взаимодействовал пользователь, а также сведения об истории действий пользователя на информационном ресурсе (и результатов их обработки).
1.3. Адрес электронной почты для направления владельцу информационного ресурса юридически значимых сообщений: info@sktech.ru.

2. Термины и определения

2.1. В настоящем документе используются следующие термины и определения:
«информационный ресурс» – сайт в сети Интернет, размещенный по адресу www.sktech.ru;
«владелец информационного ресурса» – ООО «Скат технолоджи» ИНН 7719578770;
«пользователь» – лицо, использующее информационный̆ ресурс и его функциональность (включая рекомендательные технологии и иные инструменты, функционирующие в рамках информационного ресурса);
«рекомендательные технологии» – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа Сведений о предпочтениях пользователей, находящихся на территории Российской Федерации;
«товар» – продукция и/или услуги, реализуемые пользователю посредством информационного ресурса

3. Описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа Сведений о предпочтениях, предоставления информации на основе этих Сведений о предпочтениях, а также способов осуществления таких процессов и методов

3.1. Сбор Сведений о предпочтениях осуществляется посредством инструментов прямого автоматизированного взаимодействия информационного ресурса с посетителем (включая виджеты, функционирующие на информационном ресурсе и рассылки), косвенного автоматизированного взаимодействия информационного ресурса с посетителем (включая технологии cookies), а также прямого личного взаимодействия с посетителем (включая посредством персональной коммуникации посетителя с сотрудниками владельца информационного ресурса, например: сотрудниками контакт-центра и пр.).
3.2. Систематизация, анализ Сведений о предпочтениях, предоставление информации на основе этих Сведений о предпочтениях обеспечивается за счет функционирования программно-аппаратного комплекса информационного ресурса (включая инструменты, обеспечивающие функционирование рекомендательных технологий) на основании вычислительных алгоритмов, автоматически и непрерывно обрабатывающих Сведения о предпочтениях пользователя.
3.3. Цикл работы рекомендательных технологий основывается на функционирующих на информационном ресурсе инструментов и включает в себя следующие этапы: (а) сбор и систематизация Сведений о предпочтениях; (б) анализ Сведений о предпочтениях; (в) предоставление пользователю рекомендаций, основанных на Сведениях о предпочтениях пользователя и результатах их анализа; и (г) включение в состав Сведений о предпочтениях информации о результатах предоставления пользователю рекомендаций и их систематизация.
3.4. Рекомендательные технологии функционируют на основе следующих процессов и методов:
  • Метод «популярный товар». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о наиболее часто покупаемых пользователями товарах за определенный период времени.
  • Метод «перекрестное предложение». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о действиях большей части пользователей (просмотров товаров, добавления их в корзину и покупку этих товаров) и сравнении с историей поведения конкретного пользователя.
  • Метод «предложение по покупательской корзине». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о корзинах, оформленных пользователями.
  • Метод «предложение по дополнению к товару». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о просмотре, добавлении и покупке товаров другими пользователями.
  • Метод «предложение из поиска». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных, которые ввел в поисковую строку пользователь, и анализа списка товаров.
  • Метод «товар, популярный в моменте». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о наиболее часто покупаемых товарах магазина за определенный небольшой период времени.
  • Метод «схожие предложения». При использовании этого метода рекомендации строятся аналогично методу «перекрестное предложение» c дополнительными фильтрами на текущую категорию товара, который просматривает пользователь, и его цену, подбирая товары из текущей категории по цене незначительно отличающейся от цены текущего товара.
  • Метод «последний просмотр». При использовании этого метода рекомендации строятся на основе анализа данных о просмотренных товарах пользователем во время его предыдущих визитов.
3.4. Функционирование рекомендательных технологий на информационном ресурсе осуществляется в соответствии с действующим законодательством (в т.ч. законодательством Российской Федерации о персональных данных).

4. Виды Сведений о предпочтениях и их источники

4.1. Виды Сведений о предпочтениях включают в себя: сведения об источниках перехода пользователя на информационный ресурс (например, переход по ссылке); историю действий пользователя на информационном ресурсе (например, переход по страницам информационного ресурса, время, проведенное на каждой странице и ее части, клики, движения указателя по страницам информационного ресурса); язык, тип и версию операционной системы устройства пользователя; язык, тип и версия браузера пользователя; тип используемого пользователем устройства; результаты обезличенного алгоритмического сравнения такой информации с подобной информацией о других пользователях.
4.2. Источниками Сведений о предпочтениях являются: используемые информационным ресурсом инструменты (например, инструменты, обеспечивающие сбор и хранение истории действий пользователя на информационном ресурсе, сбор информации, сообщаемой пользователем о себе (в т.ч. виджеты информационного ресурса)); файлы cookie (в соответствии с действующими на информационном ресурсе политикой конфиденциальности и/или условиями обработки персональных данных); сведения из доступных информационных систем и открытых баз данных.

5. Прочее

5.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.2. В рамках функционирования рекомендательных технологий допускается использование владельцем информационного ресурса процессов и методов, незначительно отличающихся от положений настоящих Правил, а также отступления от настоящих Правил, основанные на стремлении владельца информационного ресурса повысить комфорт и удовлетворенность посетителя от использования информационного ресурса.

Сайт использует рекомендательные технологии и файлы cookie